Пять вещей, которые бесят в кыргызском кино

Идея собрать в один список вещи, которые бесят в современном кыргызском кино, уже давно напрашивалась сама собой. Но приступив к непосредственно к сбору информации стало ясно: работа предстоит не легкая.

Конечно, у современного отечественного кинематографа огромное количество проблем и сравнивать творчество местных киноделов с продуктами их зарубежных коллег нет смысла. Наши продюсеры, режиссеры, операторы, монтажеры, актеры и т.д. не обладают и десятой частью ресурсов, с помощью которых создаются мировые блокбастеры. Да, сейчас мы говорим о массовом кино.

В США даже успешно функционирует университет титрологии. Титрологии, Карл! Целый университет с большим количеством преподавателей готовит специалистов для того, чтобы у каждой ленты были уникальные шрифты и эффекты, связанные с текстом. Что уж говорить о более сложных процессах, вроде монтажа и создания визуальных эффектов.

В киноиндустрии Кыргызстана есть профессионалы и все же часто встречаются люди, попавшие в эту сферу по воле случая. Итак, Sprut представляет вашему вниманию пять вещей, которые бесят в кыргызском кино больше всего.

Примитивный сюжет

Кыргызское кино обладает значительной форой. Зачастую зритель готов простить киноделам целый ряд проблемных моментов, за которые голливудские картины точно получили бы по башке. Казалось бы, люди не требуют от вас умопомрачительных эффектов, просто расскажите хорошую историю и проработанных персонажей.

Но ленивые сценаристы выбирают еще более легкий путь, они просто берут успешные наработки из зарубежных фильмов, что само по себе не очень-то и серьезное допущение, плюс приправляют это стандартными сценарными ходами.

Как известно, в любом современном кыргызском кино либо персонажи из глубинки приезжают в город, либо наоборот, городские оказываются в сельских условиях. И это уже стало непростительным клише. Это было миллион раз и совсем не удивляет, даже отталкивает.

Просто перечислим несколько фильмов и выяснится, что везде был применен этот прием: «Ата» (Отец), «Айыл Кемп», «До+Фа», «Министердин кызынын махабаты» (“Любовь дочери министра”), «Башаламан» (“Беспредел”) и т.д.

При больших объемах кинопроизводства из последних фильмов не было ни одной достойной романтической комедии, нет остро социальных лент, киноделы не содействуют в распространении научно-популярных тем, да и в конце-то концов, нет хорошего боевика!

 Актеры

Очень малое количество профессиональных актеров в нашем кино -это, наверное, самая больная тема и, к сожалению, даже увеличение бюджетов лент этому никак не поможет. Талант и старание не купить ни за какие деньги.

Значительная часть из того небольшого количества актеров, которые более или менее успешно отыгрывают свои роли, перекочевали в киноиндустрию прямиком из театра и до сих пор на камеру показывают театральную игру, в то время, как в кино все немного по-другому.

Еще больше проблем мы наблюдаем в игре всяческих певцов, бизнесменов, представителей золотой молодежи, шоу бизнеса и граждан, которые знамениты тем, что они знамениты. Кстати, все перечисленные частенько заглядывают на кинематографический огонек и непонятно, что они тут ищут.

К тому же, многие актеры застревают в одном амплуа и из раза в раз играют одного и того же персонажа.

Все это не идет на пользу отечественному кино, актерам попросту не веришь. Они натужно и топорно пытаются изобразить чувства, которые сами никогда не испытывали.

Гопники в кино

В последние годы отечественные кинозалы отчаянно штурмуют, так называемые комедии от представителей шоу бизнеса, точнее «той» бизнеса. Справедливости ради стоит заметить, что не все из них очень плохи и все же, большая часть необязательна к просмотру.

И тут наблюдается одна очень и очень нездоровая тенденция. Почему-то создатели лент стараются делать акцент на культуре гопников. Характерные ужимки, сидение «на кортах», ужасные «фирменные» приколы, спортивные костюмы, наглая манера поведения – это заготовки не только для второстепенного негативного персонажа, но и главный герой примеряет на себя этот образ.

При этом фильмы не стараются объяснить зрителю, что такое поведение ни к чему хорошему не приведет. В современном кыргызском кино гопник до конца фильма остается гопником, не перевоспитывается и доволен собой.

Патриотизм

Как вы представляете себе патриота? Это человек, которые просыпаясь отдает честь флагу страны, все время думает о народе, всегда не прочь спеть гимн и серьезен как Николай Валуев? Скорее всего нет, но некоторые кыргызские киноделы уверены в обратном.

Когда нужно показать патриота страны, авторы картин стараются использовать эти приемы и фильм «Раззаков» яркое тому подтверждение. Главный герой данной ленты все время ходит с железобетонно-серьезным лицом и каждую секунду думает о народе. Да, уважение сценаристов к данной исторической личности можно заметить, вот только, как персонаж он невыразительный, скучный и тусклый.

К сожалению, это касается многих других отечественных лент. Пора уже понять, что образ идеального патриота претерпел некоторые изменения. Любить свою родину и работать на ее благо могут и веселые люди.

Съемка и монтаж

Возможно, среднестатистический зритель и не догадывается насколько важны съемка и монтаж. Даже малейшие изменения в этих параметрах могут полностью поменять ваше восприятие картины.

Работа операторов и монтажеров очень кропотлива и занимает львиную долю всего процесса кинопроизводства.

Эти два аспекта в отечественном кино развиваются семимильными шагами и в некоторых последних фильмах даже дотягивают до международного уровня, но радоваться рано. Все еще можно встретить запредельно статичную и трясущуюся камеру, разную цветовую палитру, ужасные тени в одной и той же сцене. Приемы вроде ускоренной перемотки прямиком из 2000-х годов сегодня смотрятся странно, но его продолжают использовать.

Использование графических инструментов для того, чтобы разнообразить видеоряд, как например, в британском сериале «Шерлок» (визуализация смс-сообщений) или в фильме «Скотт Пилигрим против всех», сведено к минимуму. А зря. Это могло бы стать отличным подспорьем в борьбе за зрителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Добавить комментарий