обзор, казахский фильм, Кыргызстан, актеры, кино, Ерлан Назаров

Казахстанкий “Арман”: уныние, серость и тоска

Современное казахстанское кино, рассчитанное на массового зрителя, что бы там не говорили, страдает от тех же недугов, что и кыргызское. Есть отдельные культовые ленты, вроде отличного “Рэкетира” и не менее хорошей картины “Сказ о розовом зайце”, но по большему счету в индустрии преобладают некачественные подделки с одноклеточным сюжетом, снятые под руководством бизнесменов от мира кино.

Sprut совместно с кинообозревателем Ерланом Назаровым представляют читателям разгромный обзор казахстанского фильма “Арман”.

Казахстанское кино часто посещает кыргызстанские кинотеатры и даже можно сказать, пользуется определенным спросом. Все еще свежи в памяти убогие фильмы вроде “Кайрат – девственник №1”, “Он и она” плюс однообразные комедии от популярных юмористов, трейлеры, которых обещают так много, а на деле лента оказывается полнейшим трешем.

Вот уже целый месяц в бишкекских кинотеатрах крутят ленту “Арман” с подзаголовком “Когда ангелы спят”, на постерах которой красуется известный певец Кайрат Нуртас. И так как в январе не было громких премьер, я решил посмотреть, как там дела у братьев кочевников. Для начала небольшой спойлер: “Арман” – это убогая лента, уныние на уровне наших чернушных и безыдейных картин. 

Сюжет

История здесь непростая – и на первых порах, и ближе к концу показывает нехилый потенциал. Курман — герой Кайрата Нуртаса и Арман (главная героиня) решают пожениться, но в одном из ночных клубов по воле случая встречаются с компанией мажоров.

Слово за слово разговор перерастает в конфликт, после чего четверо мажоров похищают Арман.

Курман пускается в погоню и по пути происходит стычка с милиционерами. “Золотая молодежь” увозит главную героиню и насилует ее. Рассказывать, что происходит далее уже будет жутким спойлером.

Основная проблема сюжета в том, что он ужасно нецельный и наполнен кучей логических дыр. Постоянные затупы милиции, женщина, которая не слышит звуков столкновения под своими окнами, и персонажи, которые каждую секунду меняют свои убеждения, изрядно портят впечатление от просмотра.

Фильм не хочет быть историей про реабилитацию девушки после изнасилования, про судебные тяжбы, про продажных чиновников, про месть, про попытку объяснить обществу, что изнасилованным нужно помогать влиться в социум. Хотя картина условно и затрагивает данные темы, но не доводит до логического завершения ни одну из этих сюжетных веток.

У ленты нет глобальной идеи, которая пронизывала бы каждый эпизод. На зрителя просто льется поток чернушности и ни грамма объяснений. Все происходит, потому что происходит. Без объяснения причин.

Еще один вопрос к названию фильма, ладно “Арман” – так зовут главную героиню, а вот подзаголовок “Когда ангелы спят” откуда взялся? На протяжении фильма не было ни одной отсылки!

Концовка фильма глупа до одури, она ужасно нелогична и на сеансе захотелось пробить себе лоб тройным фейспалмом.

Персонажи, актеры и актерская игра

Персонажи тут отвратительны: от мажоров до главной героини. Зрителю не хочется сопереживать ни одному из них.

Злодеи в фильме “Арман” плохие просто потому, что плохие. У них нет мотивации для совершения таких поступков, их не раскрыли и даже не собирались придать им большей глубины.

Главные герои, равно как и персонажи, которые их окружают, все время без веской причины меняют свои убеждения на раз-два. То они хотят правосудия, то готовы согласиться взять деньги, то говорят, что любят друг друга, то разрывают отношения. Это плохо написано и ужасно подано.

Хорошей актерской игры в фильме “Арман” нет и в помине. Актеры соревнуются в переигрывании и мажоры одерживают оглушительную победу. Эмоции смотрятся неестественно и зритель кричит: не верю!.

К слову, Кайрата Нуртаса здесь всего на полторы сцены и никто не знает, что он делает на плакатах.

Технический план

Отсутствие вменяемого баланса белого, рваный монтаж вкупе с несколькими другими обязательными составляющими казахстанского и кыргызстанского кино на месте, а как же без них?

Также ситуацию подпортил корявый кыргызский дубляж. Фразы на русском оставили нетронутыми, остальное подверглось обработке звукомонтажёров и это было ужасно. Актеры не попадают в губы, оттого градус неестественности стремится в небеса.

Напомнило

В целом “Арман” напомнил мне хороший узбекский фильм “Фатима и Зухра”, где по сюжету происходило почти то же самое, но узбекские киноделы смогли реализовать это на голову выше. Режиссеры из РУз снимают лучше, чем в КР и РК?

Не нужно нагромождать хронометраж вопросами, на которые вы не собираетесь дать ответы. Для массового кино чем проще, тем лучше. И самое главное, в ленте “Арман” нет души, она не хочет рассказать историю, а всего лишь затаскивает зрителя в кино с помощью лиц на постерах.

Сходите в кино, будет о чем поговорить.

Оценка Sprut: три грустных Кайрата Нуртаса из десяти

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Добавить комментарий