Гарантийные сроки автодорог предлагают увеличить. Зачем это нужно

В парламенте предлагают изменить гарантийные сроки для дорог Кыргызстана. На сегодняшний день они составляют два года для новых дорог и один год для отремонтированных и реконструированных.Инициатор законопроекта «Об автомобильных дорогах» Дастан Бекешев предлагает увеличить сроки до четырёх лет и двух лет соответственно.


Гарантийный срок исчисляется с момента сдачи заказчику законченных автомобильных дорог. В течение определенного времени исполнитель обязан отремонтировать их за свой счёт, если обнаружатся нарушения или проблемы.


По мнению Бекешева, это позволит мелким компаниям, занимающихся строительством дорог, более ответственно относится к работе. Он считает, что нынешние гарантийные сроки несут в себе риски для государства, потому что они слишком малы и после обслуживание дорог ведёт Министерство транспорта. В самом ведомстве пояснили, что финансово обеспеченные крупные строительные компании предоставляют документы о своей финансовой состоятельности на пять лет. А у мелких компаний таких возможностей нет, а значит и лишних денег на ремонт дороги, если будут выявлены нарушения, тоже нет.

Небольшие ямы на одной из главных дорог Бишкека
Трещины и ямы на дороге возле столичной школы

По данным Бишкекасфальтсервиса, спустя десять лет некоторые дороги требуют капитального ремонта – замену дорожного полотна, ирригации и тротуаров. По стандарту, слой асфальта должен составлять в среднем 6-8 сантиметров. Минимальный срок эксплуатации таких дорог – пять лет.

Стоимость капитального ремонта одного километра дороги в Бишкеке составляет 12,5 миллионов сомов. На данный момент деньги выделяют из госбюджета, а большая часть – из гранта Китая.

Качество материалов

Однако дело не только гарантийных сроках, но и в качестве материалов, считает специалист Минтранса Нурлан Кайымбаев. После выбора компании по строительству дорог их работу контролируют местные отделения министерства.

Качество асфальта должно соответствовать мировым стандартам, однако на заводах в Бишкеке, где делают его, иногда экономят на его составляющем элементе – битуме. Эта экономия влияет на качество конечного продуктв, поэтому через некоторое время на новых дорогах появляются трещины и ямы. Другая причина разрушения трасс – плохой уход и увеличение транспортного потока.

Например, в Германии при строительстве дорог применяют многослойную “подушку”, которую затем заливают асфальтом. Она состоит из смеси гравия, песка, глины и известкового раствора. На некоторых автобанах также укладывают слой бетона, так как это увеличивает срок эксплуатации и экономит огромные деньги на капитальный ремонт таких дорог.

Автобан в Германии. Фото: http://www.atn-trans.com

 

Нужно ли увеличивать гарантийные сроки автодорог?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Добавить комментарий