Дарак ыры, фильм, мюзикл, кино, криика, обзор

Фильм «Дарак ыры»: мюзикл без танцев и смелый эксперимент

Совсем недавно на большие экраны страны ворвался широко разрекламированный мюзикл «Дарак ыры». По словам авторов, это первый мюзикл, снятый в Кыргызстане. Первые трейлеры в купе с манящим саундтреком в исполнении солистки группы «Город 312» Светланы Назаренко здорово подняли интерес к фильму. На деле картина получилась несколько спорная, но обо всем по порядку.

После оглушительного успеха фильма «Лалаленд» от талантливого режиссера Демьена Шазела многие предприимчивые продюсеры углядели золотую жилу в мюзиклах и теперь многие сценаристы, режиссеры и актеры по всему миру пытаются доказать, что в XXI веке не только звезды Болливуда имеют право петь и танцевать посреди фильма.

Кыргызстан не стал исключением и, если принять во внимание огромную любовь местных певцов (зачастую очень коряво) появляться в отечественных фильмах, можно было бы предположить, что после просмотра первого кыргызского мюзикла плеер заполнится качественными треками. Все же отечественные певцы лучше поют, чем играют в кино, хотя и не все.

Музыка

Каково же было мое удивление, когда в ленте я не нашел ни одной звезды кыргызской эстрады, хотя здесь им самое место. Можно было бы поставить на главные роли профессиональных актеров и в эпизодах, в качестве камео, по одному вытаскивать звездочек с хорошими песнями, но этого не произошло. Справедливости ради стоит сказать, что одну певицу авторы ленты все же смогли пригласить, вот только она тут всего на пару секунд.

Местные музыкальные номера не цепляют, они короткие и часто происходят только лишь для того, чтобы напомнить зрителю, что это — мюзикл, а не простой фильм. Также в хороших мюзиклах музыкальные эпизоды глубоко интегрированы в сюжет, то есть герой не может просто так начать петь, обычные сцены должны плавно перетекать в пение и танцы.

В «Дарак ыры» персонажи начинают петь не с того не с сего и заканчивают так же быстро, как и начали. Голоса актеров хорошие, вот только музыкальное сопровождение звучит очень сухо: комуз и жетиген на пару не вывозят, на сеансе ловишь себя на мысли, что еще несколько инструментов явно не помешали бы.

За весь фильм запомнились лишь две песни – в начале, где женщины готовят боорсок для тоя и последняя сцена фильма. Все остальные хоть и двигают сюжет вперед, но удовлетворения не вызывают.

 

 

Хореография

Обычно мюзиклы под завязку забивают танцами и, иногда танец предстает в роли главного героя. «Дарак ыры» совсем не хочет танцевать. Бог с ними с драматическими моментами, но танцев нет и в веселых сценах.

Да, присутствуют сравнительно длинные сцены без склеек, где камера движется за героем, персонаж поет, приседает, уворачивается от камеры и снова входит в кадр, но это нельзя назвать полноценным танцем.

На фоне возрождения разнообразных видов национальных танцев как женских, так и мужских можно было бы немного заморочиться и вставить тот же «Кара жорго».

Сюжет

На первых порах общая сюжетная канва демонстрирует огромный потенциал, походу фильма развешиваются даже не ружья, а огромные пулеметы и гранатометы, которые должны будут выстрелить в развязке, но этого не происходит. Все случается потому что должно случиться, без объяснений остается огромное количество вопросов.

Чтобы вы понимали, события фильма происходят после прихода Ислама к кочевникам, которые почитали места силы, так называемые мазары. Шариат запрещает поклоняться духам, предкам, деревьям и т.д. Одно из таких деревьев решают срубить и это запускает цепочку дальнейших событий. Был потенциал, можно было показать взаимоотношения двух верований, рассказать о мазарах и их значении, но киноделы ушли совсем в другом направлении…

История и сюжет явно несильные стороны фильма.

Персонажи

Сухие персонажи не вызывают ни капли сопереживания, а иногда из-за общей скомканности картины к ним испытываешь отвращение: уж слишком много всего происходит, знакомят с героями тоже вскользь.

Актерская игра

Актерская игра тут неплоха, а если сравнивать с другими отечественными лентами даже хороша, хоть от нее и веет театральностью со всеми этими плавными поворотами головы и взглядом в никуда. В театре это смотрится, такая уж специфика, но в кино выглядит наиграно.

Главная мужская роль сыграна немного топорно, женская смотрится хорошо.

Картинка

С внешним видом все в порядке. Наши горы и природа показаны очень красиво и живописно. Вдобавок, вся техническая часть вместе с цветокоррекцией, монтажом и звукомонтажом выглядит на уровне, по крайней мере, для любителя вроде меня.

Итог

В сухом остатке «Дарак ыры» с присутствием всех описанных минусов и в сравнении с другими отечественными продуктами кино остается хорошим фильмом и отличным экспериментом. Создателям, как первопроходцам положен приз за смелость.

Если вы ждали момента, чтобы поддержать сомом достойные отечественные киноленты от смелых авторов, то самое время это сделать.

А это было мое мнение, сходите в кино, будет, о чем поговорить.

Оценка «Sprut»: шесть Атабековых из десяти

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Добавить комментарий